borh_84 (borh_84) wrote,
borh_84
borh_84

Category:

Бельгийская железная дорога


Самая первая железная дорога в Европе. Бельгийцы стали строить ж/д сразу после революции 1830-го, когда страна получила независимость. Очень скоро местная ж/д сеть стала самой развитой из европейских стран.
Сейчас это удобный вид транспорта, которым можно быстро доехать от Брюссельского аэропорта в любой конец страны за пару часов. Не самый дешевый правда, но удобный.
Поезда тут катаются самые разные. От современных экспрессов до электричек исторического облика из 2-3 вагонов.

2. Это поезд с первой картинки. Местная электричка Левен - Тонгерен. Один из самых старых типов поездов. Проезд стоит в районе 8 евро за зону. Да, билеты тут продаются по зонам а не по станциям как у нас. И выглядят как простыня габаритами с банкнотой 50 евро. И никаких турникетов тут вообще нет. Все проверяют контролеры.


3. Вагон второго класса. Кресла непривычно стоят, а так все знакомо.


4. Ни одной надписи про стоячие места я не встретил. Как и про инвалидов с детьми. И рекламы тут тоже нет. И сортир находится по указателям а не по вони на два вагона.


5. Все что было выше сделано 50 лет назад. И едет быстро и тихо. Как наши аэроэкспрессы. С остальными поездами и сравнивать нечего.


6. Товарный поезд. Сорри за картинки, примерно половина из них снята на спичечный коробок марки Canon A1300


7. И это тоже электричка. Только двухэтажная. Улицы из нее не слышно вообще. А остановки объявляют ВНЯТНО. Даже я их прекрасно понимал не зная голландского )


8. Тоже второй класс. Второй этаж. Посадка туда прикольная - в тамбур между этажами. 3 ступеньки вниз - первый этаж с диванами. 10 наверх - салон с креслами.


9. Есть и другие варианты. Антверпенский поезд из 4х вагонов.


10. И еще один. Граффити тут не убирают. Или убирают но не сразу. Сначала протираютместа где номера закрашены или еще какая-нибудь техническая информация.


11. Ну и о станциях. Основное отличие - низкие платформы. С них можно не прыгать, просто сделать шаг на пути. Только никто так не делает. С поезда все идут в подземные переходы. И это при полном отсутствии заборов и десятком метров между автостанцией и платформой.


12. Крупные станции иногда чем-то наши вокзалы напоминают


13. Только где на наших вокзалах есть эскалаторы, выходящие прямо на платформу? И это в городке с населением 70т.


14. Мелкая сельская станция. Тут тоже чисто и аккуратно. Есть немаленькая парковка и никого вокруг. Где-то за деревьями дачный поселок. Места вокруг иногда Рязанскую область напоминают. Дачи, заборы из сетки, сараи из шифера...


15. А вот это уже на Россию не похоже никак.


16. Не авторынок а перехватывающая парковка в рабочий день. Нормальные люди не ломятся в город на драндулете, а едут только до ближайшей станции.


17. Пара слов про местное расписание. Если принято решение ехать на поезде - ждать его больше чем пол-часа не придется. Как бы далеко от столицы не занесло. Сперва расписание кажется непонятным нефига. На третий день странным и уродливым кажется уже наше )
А вто то что схем ж/д направлений тут нигде нет - это очень хреново. Незнающий человек без помощи просто никуда не уедет.


18. И напоследок. Какими в идеале должны быть станции железой дороги. Левен, городской вокзал.


19. Парижский экспресс. Некоторые из них в Левене останавливаются. 2 часа и вы в столице Франции.


20. Вверху переход для велосипедистов и инвалидов. На платформы с него можно попасть только лифтами. Внизу подземный переход с эскалаторами и лестницами на платформы. И никакой грязищи, торговых точек и рекламы. Красота!

Tags: Бельгия, город, ж/д, индастриал, фото
Subscribe

  • Полуживой поселок Воргашор

    Когда-то в конце 80-х окрестности Воркуты выглядели так... Население самого города было под 200т., + еще целая россыпь рабочих поселков в…

  • Праздничный салют _ 9_05_21

    Можно ли посмотреть салют в Москве так чтоб никто не мешал, но зрелище было как в кинотератре с первого ряда кресел? И чтоб до метро было пару…

  • Город НН, еще раз

    Для сравнения. 2013 год, зима: https://borh-84.livejournal.com/412844.html 2. Метромост, Канавинская развязка. И довольно неприятный баг оптики…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Полуживой поселок Воргашор

    Когда-то в конце 80-х окрестности Воркуты выглядели так... Население самого города было под 200т., + еще целая россыпь рабочих поселков в…

  • Праздничный салют _ 9_05_21

    Можно ли посмотреть салют в Москве так чтоб никто не мешал, но зрелище было как в кинотератре с первого ряда кресел? И чтоб до метро было пару…

  • Город НН, еще раз

    Для сравнения. 2013 год, зима: https://borh-84.livejournal.com/412844.html 2. Метромост, Канавинская развязка. И довольно неприятный баг оптики…