borh_84 (borh_84) wrote,
borh_84
borh_84

Category:

Казанский Ту-144 77107. Настоящий самолет - амбиция.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

144-й несомненно был самым красивым советским гражданским самолетом. и до сих пор одним из самых быстрых (разгонялся почти до 2,5М). до сих пор быстрее него могут летать только высотные истребители перехватчики МиГ-25 и 31.
но увы, летающих Ту не осталось. только 2 из 7 оставшихся самолетов можно привести в состояние годное для полетов. да и то бывшая лаборатория НАСА оборудована двигателями от Ту-160 что уже несколько не то.
остальные превращены в музейные экспонаты в Монино, Ульяновске и Зинсхайме. 2 находятся на хранении в Самаре и Казани.
О последнем предлагаю посмотреть небольшой фотоотчет



Посмотреть на Яндекс.Фотках
внешне Ту-144 кажется огромным. Под ним стоит совсем немаленький Миг-25, в воздухозаборник которого я могу зайти пригнувшись.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
зато внутри все вот так. дизайн а/ля "Жигуль" или "Экарус". узкофюзеляжный самолет...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
кухня. обратите внимание на размер электроразъемов в стене.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
я бы не отказался от такого выключателя у себя дома! жаль эта штука только для бортовых 12 вольт...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
кабина с точки зрения второго пилота. в полете передний обзор полностью закрыт поднявшимся носом. самолет летит только по приборам. и это только в кино красиво смотрится как он этот нос поднимает. вой механизмов просто ацкий!


Посмотреть на Яндекс.Фотках
кабина ОЧЕНЬ узкая. на место КВСа и второго пилота нужно идти пригнувшись. и глядя на эти вот панели я захотел поставить памятник изобретателям ЖК-экранов. посмотрите еще раз на фотку ввп в Бе-200.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
часть электроники в самолете живая. к нему подведены кабели от здания КАИ, так что он пока что может кивать носом и мигать лампочками. несмотря на в целом хреновое состояние.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
пишется видео с macos-ом и нашим экскурсоводом по самолету, Рябовом А.И. надеюсь, скоро его увидим :-)


Посмотреть на Яндекс.Фотках
аварийный выход. только здесь надписи дублированы на английский. хотя самолет планировали как трансконтинентальный.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
просто удивительно как такого монстра сумели спроектировать и построить в 1968-м. ведь только за 20 лет до этого реактивной была только военная авиация и то не вся. летали Ла-15 и первые Миги-15. еще дозвуковые, без ракетного вооружения и радаров. а что сделано за аналогичный период 91-2011. нихрена! недоделанный отечественный "раптор", суперджет, который наш меньше чем на 1/3 и ан-148. тот же Бе-200 или Су-35С это модификации.
жаль что Ту-144 сняли с эксплуатации. Конкорд вполне успешно летал еще очень долго.
Как нибудь позже расскажу про Миг-23, стоящий там же в ангаре.

З.Ы. сорри если кому не нравится исо3200. я это снимал для себя. вспышку не очень люблю.
Tags: Казань, Татарстан, авиация, фото
Subscribe

  • Северный край с большой высоты

    2. 3. 4. 5. 6. Воркутинское Кольцо, станция Хановей 7. 8. 9. Тундровые окрестности Воркуты 10. 11. Военный аэродром и…

  • Туманный край

    Сезон гроз - хорошее время для туманной фотоохоты. Брыкина гора, окрестности Можайска. Летняя ночь. 2. Долина Москвы-реки 3. Можайск 4.…

  • Город НН, еще раз

    Для сравнения. 2013 год, зима: https://borh-84.livejournal.com/412844.html 2. Метромост, Канавинская развязка. И довольно неприятный баг оптики…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments